TY - JOUR T1 - ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА ДЛЯ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-195-26-37 AU - Даливеля, О. В. AU - Гаманович, В. Э. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1745 N2 - В статье приведен анализ основных аспектов проектирования, создания, адаптации и модификации образовательной среды в контексте реализации средового подхода в современных условиях реализации образовательного процесса. Раскрыты ключевые идеи организации образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями с точки зрения обеспечения ее максимальной эффективности. Представлен опыт создания безбарьерной образовательной среды для студентов, имеющих особые образовательные потребности. Описаны варианты адаптации и модификации пространственных, предметных, организационно-смысловых и социально-психологических ресурсов образовательной среды.