RT - научная статья SR - Electronic T1 - ГОТОВНОСТЬ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗОВ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ: ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2023-07-10 DO - 10.33910/1992-6464-2020-195-7-25 A1 - Кантор, В. З. A1 - Антропов, А. П. A1 - Проект, Ю. Л. YR - 2020 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1744 AB - Представлены результаты исследования, касающегося ключевой для практики инклюзивного высшего образования проблемы - готовности вузовских преподавателей к обучению инвалидов. При значимых различиях в уровне готовности в зависимости от профессионально-личностных характеристик научно-педагогических работников статус профессорско-преподавательского состава в целом не оптимален в соответствующем аспекте. Это проявляется в недостаточном уровне интериоризации преподавателями инклюзивной образовательной парадигмы, в отсутствии у них научно обоснованных представлений о специфике учебно-познавательной и коммуникативной деятельности студентов-инвалидов и о нормативно-методических и технологических основах их обучения, а также в редуцированности мотивации к повышению квалификации в вопросах инклюзии.