TY - JOUR T1 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2021-202-36-44 AU - Бабкина, Н.В. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1721 N2 - Статья посвящена анализу современного состояния системы образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) в Российской Федерации. Проведенное исследование позволяет сделать выводы об увеличении количества детей с ЗПР, обучающихся в условиях инклюзивного образования; о наличии нормативно-правовой основы и методического обеспечения их обучения на уровне начального общего образования; о необходимости пролонгации специальных образовательных условий на уровень основного общего образования; о недостаточной осведомленности педагогических работников инклюзивных образовательных организаций в области обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в современной образовательной среде; о недостаточном кадровом обеспечении этих организаций специалистами дефектологического профиля. Полученные результаты найдут применение при планировании мер по совершенствованию системы образования детей данной нозологической категории.