@article{Бабкина2023-07-10, author = {Н. Бабкина}, title = {СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ}, year = {2021}, doi = {10.33910/1992-6464-2021-202-36-44}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Статья посвящена анализу современного состояния системы образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) в Российской Федерации. Проведенное исследование позволяет сделать выводы об увеличении количества детей с ЗПР, обучающихся в условиях инклюзивного образования; о наличии нормативно-правовой основы и методического обеспечения их обучения на уровне начального общего образования; о необходимости пролонгации специальных образовательных условий на уровень основного общего образования; о недостаточной осведомленности педагогических работников инклюзивных образовательных организаций в области обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в современной образовательной среде; о недостаточном кадровом обеспечении этих организаций специалистами дефектологического профиля. Полученные результаты найдут применение при планировании мер по совершенствованию системы образования детей данной нозологической категории.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/1721}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }