%0 научная статья %A Коновалова, М.Д. %A Селиванова, Ю.В. %A Хмелькова, О.В. %A Шаров, А.А. %A Щетинина, Е.Б. %T СООТНОШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И АДАПТАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ %D 2021 %R 10.33910/1992-6464-2021-201-211-221 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Адаптационная готовность и личностное самоопределение рассматриваются авторами как взаимосвязанные феномены, которые обусловливают академическую успеваемость и социально-развивающую активность у студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Успеваемость студентов с ОВЗ соотносится с осмыслением жизненных целей, убежденностью в необходимости контроля своей жизни в социуме, а также со стремлением к доминированию. Социально-развивающая активность связана с осознанием перспектив будущего, общей адаптированностью к образовательной среде вуза и реализацией стремления к независимости и самостоятельности. Полученные результаты могут быть использованы в реализации психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в вузе. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1717