%0 %A Шаталов, М А %A Корсакова, Е А %A Фишер, А И %T Сформированность метапредметных умений как фактор успешности демонстрации обучающимися достигнутого уровня химической компетентности %D 2024 %X Обосновывается роль метапредметных умений в демонстрации выпускниками образовательных организаций общего и среднего профессионального образования достигнутого ими уровня химической компетентности в условиях Единого государственного экзамена по химии; в этом плане вводится представление о химической компетентности, метапредметных умениях и их взаимосвязи с формируемыми в обучении химии универсальными учебными действиями; контурно очерчивается роль регулятивных и познавательных универсальных учебных действий, отмечается лидирующая и интегрирующая роль проблемно-поисковых действий при комплексном задействовании универсальных учебных действий в процесс выполнения заданий Единого государственного экзамена по химии; предлагается перечень укрупнённых метапредметных умений, влияющих на успешность выполнения экзаменационной работы и подлежащих формированию в практике обучения химии. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17147