RT - статья в журнале SR - Electronic T1 - КОНЦЕПТ «БОГ» КАК ЦЕННОСТНАЯ ДОМИНАНТА РЕЛИГИОЗНОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПРОПОВЕДЕЙ) JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2024-12-16 DO - 10.33910/1992-6464-2024-213-289-300 A1 - Милетова, Е В YR - 2024 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17093 AB - Статья посвящена проблеме языковой репрезентации аксиологически маркированного концепта «БОГ» в тексте проповеди. Материал исследования - 500 англоязычных проповедей, датированных ХХ-ХХI вв., размещенных в сети Интернет. Рассматривая концепт «БОГ», автор подчеркивает: 1) жанр проповеди имеет существенное значение при трансляции аксиологической составляющей религиозной доктрины; 2) положительная оценка является неотъемлемым условием зарождения ценности; 3) для манифестации ценностной сущности Бога проповедник использует широкий диапазон языковых средств, положительно характеризующих предмет обсуждения; 4) описание Бога как основополагающей ценности нацелено на оказание воздействия на реципиента, его приобщение к вере и любви к Господу.