TY - JOUR T1 - ОТНОШЕНИЕ К ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2024-213-192-201 AU - Костина, Л М AU - Швецова, Н В Y1 - 2024-12-16 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17085 N2 - В статье рассматривается проблема эмоционально-личностного отношения к искусственному интеллекту учащихся основной и средней школы. Были использованы следующие методы: Шкала субъективно-воспринимаемой опасности М. И. Ясина, авторский опросник «Отношение учащихся к искусственному интеллекту». По результатам эмпирического исследования определено в целом позитивное отношение к искусственному интеллекту у учащихся 5-11-х классов общеобразовательных школ. При этом выявлены некоторые опасения обучающихся в отдельных сферах применения информационных технологий как в обучении, так и в повседневной жизни человека. Полученные данные позволяют выстроить процесс с учетом последних тенденций персонализации и цифровизации системы образования.