TY - JOUR T1 - «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕКСТ - БЛОКАДНЫЙ ТЕКСТ»: МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕГРАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2024-213-117-129 AU - Виландеберк, А А AU - Камшилова, О Н AU - Рыжкова, И В Y1 - 2024-12-16 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17079 N2 - В статье петербургский текст рассматривается как значимый ресурс для интеграции регионального компонента в подготовку учителей-словесников. Подчеркнут методический потенциал полифонического петербургского текста, раскрывающийся в проектной деятельности. Показано, что специфика образовательной среды педагогического университета определяет форму интеграции регионального компонента как педагогически организованную регионализацию, в которой петербургский текст, культурное пространство Петербурга являются содержательным основанием. Представлен опыт такой организации на примере проекта «Блокадный текст» сквозь призму концепции единой практики. Обосновывается необходимость внедрения методики регионализации и существенной трансформации концепции всех видов практик студентов в педагогическом вузе.