%0 статья в журнале %A Бахмутский, А Е %A Савиных, Г П %T ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ %D 2024 %R 10.33910/1992-6464-2024-212-20-30 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Авторы статьи используют аргументы постнеклассической методологии науки для характеристики актуальных направлений развития систем оценки качества внутри образовательной организации (ВСОКО). Рассмотрены три ключевых аспекта: роль коллективно-распределенного субъекта ВСОКО, фактор внешнего контекста оценочной деятельности и необходимость интеграции оценки в содержание образования. Указанные аспекты соотнесены с постнеклассическими феноменами наблюдателя, синергии сложных систем и конвергентности методов познания. Теоретические обобщения подтверждены экспертным анализом сайтов органов исполнительной власти (85 субъектов), а также результатами анкетирования управленческих команд общеобразовательных организаций (352 школы). %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17005