%0 %A Яремко, Н Н %A Яковлева, Ю А %A Лопачев, В А %T ЛОГИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ %D 2024 %X В статье проведён логико-дидактический анализ понятия «Вероятность случайного события». Выяснено, что существенные свойства изучаемого понятия связаны с особенностями испытания, в рамках которого рассматриваемое случайное событие может произойти. Необходимо принять во внимание такие свойства пространства элементарных исходов как полноту, равновозможность, конечность, счетность или бесконечность. Эти свойства пространства элементарных исходов а и являются отличительными, существенными при определении понятия «Вероятность случайного события». В учебных пособиях, рекомендованных к использованию в основном общем образовании, даются четыре определения понятия «Вероятность случайного события»: классическое, геометрическое, статистическое и аксиоматическое. Первые три - генетические, последнее - неявное, описательное. Все определения имеют конъюнктивную логическую структуру, что определяет соответствующий набор упражнений для освоения школьниками этого понятия. В учебных пособиях классическое, геометрическое и статистическое определения вводятся, чаще всего, конкретно-индуктивным методом, аксиоматическое - абстактно-дедуктивным. По нашим предварительным выводам использование результатов проведенного анализа в образовательном процессе способствует повышению интереса школьников к предмету «Вероятность и статистика». %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/16915