Богданова, Т.Г. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В КОНТЕКСТЕ ЭПИГЕНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Э. ЭРИКСОНА / Т.Г. Богданова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 211. – С. 212-222
1. Богданова, Т. Г. (2009) Динамика интеллектуального развития лиц с нарушениями слуха. М.: Спутник+, 246 с.
2. Богданова, Т. Г. (2021) Жестовая речь и психическое развитие глухих детей: современное состояние вопроса (обзор зарубежных исследований). Клиническая и специальная психология, т. 10, № 2, с. 3-22. https://www.doi.org/10.17759/cpse.2021100202
3. Валлон, А. (2001) Психическое развитие ребенка. СПб.: Питер, 208 с.
4. Зайцева, Г. Л. (2006) Жест и слово: научные и методические статьи. М.: [б. и.], 631 с.
5. Исенина, Е. И. (1988) Развитие дословесной коммуникации и деятельности с предметами у глухих и слышащих детей второго года жизни. Дефектология, № 3, с. 76-81.
6. Фромм, Э. (2023) Бегство от свободы. М.: АСТ, 288 с.
7. Эриксон, Э. (2006) Идентичность, юность и кризис. 2-е изд. М.: Флинта; Прогресс; Московский психолого-социальный институт, 352 с.
8. Эриксон, Э. (2019) Детство и общество. СПб.: Питер, 448 с.
9. Эриксон, Э. (2023) Идентичность и цикл жизни. СПб.: Питер, 208 с.
10. Devise, I., Loots, G. (2003) Early interaction and early intervention: A visual communication course for hearing parents and families of deaf and hard of hearing children. Australian Journal of Education of the Deaf, no. 9, pp. 48-54.
11. Crisis in child mental health: Challenge for the 1970's: Report of the Joint Commission on Mental Health of Children. (1970) New York: Harper and Row Publ., 386 р.
12. Hintermair, M. (2006) Parental resources, parental stress, and socioemotional development of deaf and hard of hearing children. The Journal of Deaf Studies and Deaf Education, vol. 11, no. 4, pp. 493-513. https://doi.org/10.1093/deafed/enl005
13. Hintermair, M. (2008) Self-esteem and satisfaction with life of deaf and hard-of-hearing people - A resource-oriented approach to identity work. The Journal of Deaf Studies and Deaf Education, vol. 13, no. 2, pp. 278-300. https://doi.org/10.1093/deafed/enm054
14. Hintermair, M. (2013) Executive functions and behavioral problems in deaf and hard-of-hearing students at general and special schools. The Journal of Deaf Studies and Deaf Education, vol. 18, no. 3, pp. 344-359. https://doi.org/10.1093/deafed/ent003
15. Levine, E. S. (1981) The ecology of early deafness: Guides to fashioning environments and psychological assessments. New York: Columbia University Press, 422 p.
16. Marschark, M. (1993) Psychological development of deaf children. New York: Oxford University Press, 275 p.
17. Meadow, K. (2005) Early manual communication in relation to the deaf child's intellectual, social, and communicative functioning. The Journal of Deaf Studies and Deaf Education, vol. 10, no. 4, pp. 321-329. https://doi.org/10.1093/deafed/eni035
18. Moores, D. F. (1987) Education the deaf: Psychology, principles and practices. 3rd ed. Boston: Houghton Miffin Publ., 383 p.
19. Schlesinger, H. S. (2000) A developmental model applied to problems of deafness. The Journal of Deaf Studies and Deaf Education, vol. 5, no. 4, pp. 349-361. https://doi.org/10.1093/deafed/5.4.349
20. Theunissen, S., Rieffe, C., Kouwenberg, M. et al. (2011) Depression in hearing-impaired children. International Journal of Pediatric Otorhinolaryngology, vol. 75, no. 10, pp. 1313-1317. https://doi.org/10.1016/j.ijporl.2011.07.023
21. Williams, C. R., Abeles, N. (2004) Issues and implications of deaf culture in therapy. Professional Psychology: Research and Practice, vol. 35, no. 6, pp. 643-648. https://psycnet.apa.org/doi/10.1037/0735-7028.35.6.643
22. Zaidman-Zait, A., Dotan, A. (2017) Everyday stressors in deaf and hard of hearing adolescents: Тhe role of coping and pragmatics. The Journal of Deaf Studies and Deaf Education, vol. 22, no. 3, pp. 257-268. https://doi.org/10.1093/deafed/enw103