TY - JOUR T1 - ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ТРАДИЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММАМ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2024-211-178-189 AU - Зарецкая, А А Y1 - 2024-06-06 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16684 N2 - В статье приводится исследование влияния обучения литературе по двум разным программам - традиционной (В. Я. Коровина) и развивающей (авторы Г. Н. Кудина, З. Н. Новлянская) - на понимание эпических и лирических художественных текстов. Выборку исследования составили 46 учеников. Для диагностики понимания использовались методики «Беседа о стихотворении» и «Беседа о рассказе» (Г. Н. Кудина). Обнаружены статистически значимые различия в ряде параметров, что указывает на связь между реализуемой образовательной программой и уровнем понимания художественных текстов младшими подростками. Обучающиеся по развивающей программе показали более высокие результаты в умении интерпретировать эпические и лирические художественные тексты.