Изучению внутренней позиции личности в психологической литературе уделяется большое внимание, поскольку она является тем конструктом, на основании структуры и содержания которого возможно описание различных феноменов, в том числе феномена материнства. Психологическая готовность к материнству трансформируется во внутреннюю материнскую позицию, которая представляет собой личностное новообразование, выражающееся в освоении и принятии на себя роли матери, осознании ценности ребенка и мотивационной готовности к осуществлению деятельности по его воспитанию. Гуманистическая аксиологическая направленность как основа формирования внутренней материнской позиции способствует саморазвитию личности матери, ее духовному насыщению и самораскрытию.
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Академический проект, 2007. 240 с.
2. Аристотель Сочинения: в 4 т. Т. 4 / под общ. ред. А. И. Доватура. М.: Мысль, 1983. 830 с.
3. Божович Л. И. Личность и формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 398 с.
4. Буякас Т. М. Основания и условия профессионального становления студентов-психологов // Вестник Московского государственного университета. Серия 14. Психология. 2005. № 2. С. 7-17.
5. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. 799 с.
6. Захарова Е. И. Развитие личности в ходе освоения родительской позиции // Культурно-историческая психология. 2008. Т. 4. № 2. C. 24-29.
7. Капцов А. В. Тест аксиологической направленности школьников АНЛ 4.4: Руководство по интерпретации результатов диагностики. Самара: Самарская гуманитарная академия, 2013. 20 с.
8. Краснощеченко И. П. Ценностные основания профессиональной подготовки психологов // Прикладная юридическая психология. 2016. № 1 (34). С. 29-37.
9. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во Московского государственного университета, 1981. 584 с.
10. Лубовский Д. В. Понятие внутренней позиции и непрерывность развития на протяжении жизненного пути // Мир психологии. 2012. № 2 (70). С. 128-138.
11. Матвеева Е. В. Анализ материнства с позиции теории деятельности. Киев: ВГГУ, 2004. 326 с.
12. Нежнова Т. А. Формирование новой внутренней позиции // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. М.: Педагогика, 1988. С. 42-50.
13. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. 319 с.
14. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2000. 880 с.
15. Ребер А. Большой толковый психологический словарь Т. 1 / пер. с англ. Е. Ю. Чеботарева. М.: Вече; АСТ, 2000. 591 с.
16. Филиппова Г. Г. Материнство: сравнительно-психологический подход // Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 5. С. 81-88.
17. Филиппова Г. Г. Материнство и основные аспекты его исследования в психологии // Вопросы психологии. 2001. № 2. С. 22-36.
18. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1989. 815 с.
19. Фромм Э. Человек для самого себя. М.: АСТ, 2010. 350 с.