TY - JOUR T1 - ИНКЛЮЗИВНЫЕ ДИСПОЗИЦИИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2023-210-217-229 AU - Кантор, В З AU - Проект, Ю Л AU - Кошелева, А Н AU - Луговая, В Ф AU - Хороших, В В Y1 - 2024-06-06 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16660 N2 - В статье вопрос подготовки будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования рассматривается в новом ракурсе, связанном с изучением их инклюзивных диспозиций как особого вида профессиональных диспозиций. Представлены результаты эмпирического исследования, участниками которого выступили 1122 студента, получающих образование общепедагогического профиля в вузах, расположенных в 33 городах России. Выявлены и охарактеризованы восемь типов инклюзивных диспозиций будущих педагогов: аналитическая, детоцентрированная, личностно-ориентированная, мировоззренческая, системоцентрированная, скептическая, негативная и индифферентная диспозиции. Эта типология может быть положена в основу реализации дифференцированного подхода в подготовке педагогических кадров для системы инклюзивного образования.