В статье показаны особенности подготовки магистрантов по программе «Управление качеством образовательного процесса в начальной школе» (структура образовательной программы, ее наполнение, организация практик, научно-исследовательской работы, процесса написания выпускной квалификационной работы), позволяющие подготовить специалистов в области начального общего образования, способных на высоком профессиональном уровне работать не только с младшими школьниками в качестве учителей, но и вносить вклад в развитие начального образования, выступая в роли руководителя методических объединений учителей начальных классов, заведующих учебной частью школ по начальному образованию, наставниками молодых педагогов.
Граничина, О.А. ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ КАК ВКЛАД В РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / О.А. Граничина, Г.И. Вергелес, О.Н. Шилова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 210. – С. 99-108
1. Авдеева Н. В., Вергелес Г. И. Формирование универсального учебного действия моделирования у младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2018. Т. 9. № 1. С. 43-50.
2. Вергелес Г. И., Галанцева Р. О. Особенности формирования критичности у современных младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2020. Т. 11. № 1. С. 9-18.
3. Вергелес Г. И., Граничина О. А. Особенности магистерской программы "Управление качеством образовательного процесса в начальной школе" // Герценовские чтения. Начальное образование. 2021. Т. 12. № 2. С. 91-98.
4. Вергелес Г. И., Граничина О. А. Возврат к специалитету в подготовке учителя начальных классов // Начальная школа. 2023. № 1. С. 70-73.
5. В Минобрнауки анонсировали трехступенчатую систему высшего образования // Известия, 19 апреля 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://iz.ru/1500925/2023-04-19/v-minobrnauki-anonsirovali-trekhstu-penchatuiu-sistemu-vysshego-obrazovaniia (дата обращения 28.07.2023).
6. Денисова А. А., Толомеева И. С. Развитие целеполагания у младших школьников в свете ФГОС НОО // Герценовские чтения. Начальное образование. 2014. Т. 5. № 3. С. 21-28.
7. Кулешова Е. А., Щеголева Г. С. Формирование у младших школьников функционально-стилистических умений // Герценовские чтения. Начальное образование. 2020. Т. 11. № 1. С. 61-70.
8. Останина Е. Е., Смолянинова А. А. Изучение умений младших школьников решать комбинаторные задачи с использованием систематического перебора // Герценовские чтения. Начальное образование. 2022. Т. 13. № 2. С. 51-56.
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование" (с изменениями и дополнениями). Редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020. С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2020 г., 8 февраля 2021 г. [Электронный ресурс]. URL: https://fgosvo.ru/uploadfles/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_15062021.pdf (дата обращения 28.07.2023).
10. Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р "Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года". [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/141781/ (дата обращения 28.07.2023).
11. Савельева Л. В., Грибушенкова М. А. Формирование у младших школьников умения анализировать словарные статьи словарей русского языка // Герценовские чтения. Начальное образование. 2023. Т. 14. № 1. С. 158-163.
12. Савельева Л. В., Карпова Е. А. Применение компьютерных интерактивных игр для усвоения младшими школьниками взаимосвязей признаков глагола // Начальная школа. 2020. № 8. С. 36-39.
13. Савинова Л. Ю. Проблематика воспитания младших школьников в журнале "Герценовские чтения. Начальное образование": обзор вопросов и решений // Герценовские чтения. Начальное образование. 2022. Т. 13. № 1. С. 10-14.
14. Савинова Л. Ю., Заломаева Н. А. Диагностика ценностного отношения к познанию у младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2022. Т. 13. № 2. С. 14-18.
15. Савинова Л. Ю., Стрункина В. А. Игра как форма организации проблемно-ценностного общения младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2017. Т. 8. № 2. С. 12-16.
16. Савинова Л. Ю., Яковлева Ю. И. Возможности воспитания гражданской идентичности у младших школьников в многонациональном классе // Герценовские чтения. Начальное образование. 2017. Т. 8. № 1. С. 89-94.
17. Сурикова С. В., Хвесеня И. С. Использование практико-ориентированных заданий при формировании вычислительных умений младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2022. Т. 13. № 2. С. 46-50.
18. Хандожко А. Н., Денисова А. А. Организация рефлексивной деятельности на уроках как средство формирования самоконтроля младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2022. Т. 13. № 1. С. 23-28.
19. Чорич Т. В., Денисова А. А. Формирование учебного сотрудничества младших школьников в процессе проектной деятельности // Герценовские чтения. Начальное образование. 2021. Т. 12. № 1. С. 67-74.