TY - JOUR T1 - АДАПТАЦИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЛОГОПСИХОЛОГИИ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2023-209-179-187 AU - Калягин, В А AU - Матасов, Ю Т AU - Овчинникова, Т С Y1 - 2024-06-06 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16635 N2 - В этой статье описывается адаптация и применение психодиагностических методик, направленных на оценку субъективного отношения к расстройству голоса, которая позволяет определить содержание психокоррекционной и психотерапевтической помощи. Представлены результаты адаптации опросника «Индекс нарушений голоса (VHI-30 Voice Handicap Index)». Получены результаты оценки коммуникативных навыков лиц с дисфонией разной степени выраженности с помощью модифицированного опросника «Оценка коммуникативных навыков Р. Эриксона» (S-24) (R. L. Erickson «Assessing communication attitudes among stutterers»). Приводятся нормативные данные на выборке более 600 студентов, а также результаты обследования взрослых лиц с нарушениями голоса.