PT - JOURNAL ARTICLE AU - Красильникова, О А AU - Пенин, Г Н AU - Люкина, А С AU - Чиж, О А TI - СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ДАКТИЛОЛОГИИ DP - 2024-06-06 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 4100 - 10.33910/1992-6464-2023-209-82-88 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16626 AB - В статье рассматривается роль дактильной речи в современной социально-педагогической ситуации. Показана возможность и необходимость ее применения родителями детей с нарушением слуха, студентами и волонтерами в различных ситуациях общения и обучения. Раскрывается роль дактильной речи как специфического средства формирования словесной речи. Представлены результаты опроса, касающиеся ключевой для сурдопедагогики проблемы - возможности овладения дактильной речью всеми субъектами социально-педагогического сопровождения в целях осуществления коммуникации с глухими людьми. Описан принципиально новый учебно-методический комплекс обучения дактильной речи.