%0 статья в журнале %A Красильникова, О А %A Пенин, Г Н %A Люкина, А С %A Чиж, О А %T СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ДАКТИЛОЛОГИИ %D 2023 %R 10.33910/1992-6464-2023-209-82-88 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье рассматривается роль дактильной речи в современной социально-педагогической ситуации. Показана возможность и необходимость ее применения родителями детей с нарушением слуха, студентами и волонтерами в различных ситуациях общения и обучения. Раскрывается роль дактильной речи как специфического средства формирования словесной речи. Представлены результаты опроса, касающиеся ключевой для сурдопедагогики проблемы - возможности овладения дактильной речью всеми субъектами социально-педагогического сопровождения в целях осуществления коммуникации с глухими людьми. Описан принципиально новый учебно-методический комплекс обучения дактильной речи. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/16626