TY - JOUR T1 - ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2022-206-243-257 AU - Кантор, В.З. AU - Проект, Ю.Л. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1645 N2 - Публикация подготовлена в рамках реализации государственного задания Министерства просвещения РФ на 2022 г. на выполнение работы по проведению фундаментального научного исследования «Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций». Институционализация инклюзивного образования актуализирует вопросы ценностномотивационной детерминации профессиональной деятельности педагога в связи с формированием его инклюзивных компетенций. Целью предпринятого исследования стало выявление и изучение особенностей ценностно-мотивационных характеристик педагогов, обладающих различным уровнем развития инклюзивных профессиональных компетенций. Результаты исследования показали, что педагоги с высоким уровнем сформированности инклюзивных профессиональных компетенций обладают более зрелой мотивацией профессиональной деятельности, в которой выражены ее внутренний локус и познавательная направленность. Принимаемые ими ценности определяют стремление быть полезными обществу, воплощать идеалы гуманизма и устойчивого развития.