PT - JOURNAL ARTICLE AU - Артемьева, Татьяна Владимировна TI - Разработка учебно-методических материалов для новой магистерской программы на английском языке «Сравнительные исследования в образовании: кейс России (Comparative Studies in Education: Russian Case)» DP - 2024-06-04 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16443 AB - Объектом исследования является разработка теоретико-методологического обоснования сравнительных исследований в области образования. Цель работы — методолого-методическое обеспечение новой магистерской программы на английском языке «Сравнительные исследования в образовании: кейс России (Comparative Studies in Education: Russian Case)». Участники проекта решают актуальную задачу по разработке компаративных исследований в области педагогики, основанных на богатом опыте России и своеобразии ее педагогического и культурного опыта, основываясь на собственных оригинальных исследованиях. Цель проекта — сформировать целостное представление о российской образовательной системе в контексте мирового развития, учитывая исторические достижения, современное состояние, а также потенциальные возможности российского образования в полной мере соответствовать экономическим и социальным потребностям общества. Ведущая идея в содержании образования магистрантов – знакомство с позитивным российским опытом в образовании и поиск путей его творческого применения в других региональных/национальных системах образования на основе сравнительных педагогических исследований. Освоение базовых модулей дает возможность получить фундаментальные знания в области исследований современного образования в России и за рубежом, истории педагогики народов России и социальной ситуации развития современного образования. В качестве методологической основы при проведении исследования были задействованы, в первую очередь, современные методы педагогической науки, такие как методы интерпретативно-аналитического, компаративного и исторического анализа. Специфика объекта исследования — со-временного образовательного процесса — предопределило привлечения ряда частных методик современного социогуманитарного знания (анализ «кейсов», использование дигитальных методов). Спецификой проекта было также то, что образовательная программа осуществляется на английском языке. Поэтому в подготовке методических материалов ключевое место составили тексты лекций на английском языке (240 с., 15 п. л.), подготовленные коллективом проекта.