@article{Артемьева2024-06-04, author = {Т. В. Артемьева}, title = {Разработка учебно-методических материалов для новой магистерской программы на английском языке «Сравнительные исследования в образовании: кейс России (Comparative Studies in Education: Russian Case)»}, year = {2023}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Объектом исследования является разработка теоретико-методологического обоснования сравнительных исследований в области образования. Цель работы — методолого-методическое обеспечение новой магистерской программы на английском языке «Сравнительные исследования в образовании: кейс России (Comparative Studies in Education: Russian Case)». Участники проекта решают актуальную задачу по разработке компаративных исследований в области педагогики, основанных на богатом опыте России и своеобразии ее педагогического и культурного опыта, основываясь на собственных оригинальных исследованиях. Цель проекта — сформировать целостное представление о российской образовательной системе в контексте мирового развития, учитывая исторические достижения, современное состояние, а также потенциальные возможности российского образования в полной мере соответствовать экономическим и социальным потребностям общества. Ведущая идея в содержании образования магистрантов – знакомство с позитивным российским опытом в образовании и поиск путей его творческого применения в других региональных/национальных системах образования на основе сравнительных педагогических исследований. Освоение базовых модулей дает возможность получить фундаментальные знания в области исследований современного образования в России и за рубежом, истории педагогики народов России и социальной ситуации развития современного образования. В качестве методологической основы при проведении исследования были задействованы, в первую очередь, современные методы педагогической науки, такие как методы интерпретативно-аналитического, компаративного и исторического анализа. Специфика объекта исследования — со-временного образовательного процесса — предопределило привлечения ряда частных методик современного социогуманитарного знания (анализ «кейсов», использование дигитальных методов). Спецификой проекта было также то, что образовательная программа осуществляется на английском языке. Поэтому в подготовке методических материалов ключевое место составили тексты лекций на английском языке (240 с., 15 п. л.), подготовленные коллективом проекта.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/16443}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/9483}, }