%0 научная статья %A Бруцкая, К.А. %A Лазуренко, С.Б. %T ПРАКТИКИ ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПРАРОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНКЛЮЗИИ %D 2022 %R 10.33910/1992-6464-2022-206-133-145 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Статья посвящена анализу моделей включения родителей и прародителей в образовательный процесс детей с ОВЗ в странах Европы (США, Италия, Великобритания, Израиль, Германия, Англия, Норвегия, Индия), в том числе России. Актуальность участия расширенной семьи в социальной интеграции ребенка с ОВЗ в общество на этапе модернизации системы образования в России достаточно высока, а создание оптимальных социальных условий для психического развития ребенка с особыми образовательными потребностями является одной из приоритетных задач государства и отражена в национальном проекте «Образование». %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1636