PT - JOURNAL ARTICLE AU - Спиридонова, С.Б. AU - Карпушова, О.А. AU - Козюлина, Е.О. TI - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОНЛАЙН-КУРСОВ DP - 2023-07-10 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 4100 - 10.33910/1992-6464-2022-205-266-276 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1623 AB - В статье проанализированы теоретические и практические аспекты сетевого онлайн-обучения, описаны психолого-педагогические принципы его построения: принцип высокой автономности и принцип высокой совместности, а также технологические и дидактические возможности их реализации. Эмпирически выделены характеристики автономности и совместности, обеспечивающие эффективность онлайн-курса. Ведущими методами в исследовании данной проблемы явились анкетирование и беседа, которые позволили выявить характеристики автономности и совместности в онлайн-обучении. Представленные в статье материалы позволяют утверждать, что онлайн-курс, построенный в соответствии с основными характеристиками автономности и совместности, обеспечивает эффективное обучение субъектов образовательного процесса.