В настоящей статье проведен сравнительный анализ дефиниций «индивидуальный образовательный маршрут» и «индивидуальная образовательная траектория», рассмотрены механизмы индивидуализации обучения, применяющиеся для обеспечения социализации и учебной успешности каждого ребенка. Авторами отмечено, что индивидуализация образования формирует «пакет» весьма существенных требований к характеристикам инфраструктуры, комплексному обновлению технологического и содержательного контента образовательной политики. С учетом практического опыта Т. И. им. А. П. Чехова (филиала РГЭУ РИНХ) раскрыт потенциал образовательной и научно-исследовательской политики как ресурс достижения качественно новых эффектов в контексте импульсирования процессов консолидации педагогического сообщества.
1. Голобородько А. Ю., Волвенко А. А., Горбаткова О. И. Развитие кадрового потенциала вуза: смысловые акценты и инновационные векторы (на примере Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ во "РГЭУ (РИНХ)") // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: труды XVII Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 05-06 июня 2020 года. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2020. С. 299-311.
2. Гончаров С. А., Преображенская К. В., Проект Ю. Л. Общественное и научное сопровождение урбанистических проектов как вектор стратегий развития территорий // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. № 7 С. 52-64.
3. Информационный бюллетень № 7, 2021. "Актуальные характеристики школьной образовательной экосистемы". [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2021/11/11/1458419974/ib_7_2021.pdf (дата обращения 23.12.2021).
4. Лебединцев В. Б., Горленко Н. М., Запятая О. В., Клепец Г. В. Индивидуальные маршруты и программы как основа обучения в школе. М.: Сентябрь. 2013. 240 с.
5. Морозова О. Е., Шмодина С. Ю. Методические рекомендации "Индивидуальная образовательная траектория школьника: примеры и способы построения". 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://school-17.vld.eduru.ru/media/2020/03/20/1253816958/Metodicheskie_rekomendacii.docx (дата обращения 22.12.2021).
6. Письмо Министерства просвещения России от 26.02.2021 № 03-205 "О методических рекомендациях". [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400392193/(дата обращения 23.12.2021).
7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318543/ (дата обращения 23.12.2021).
8. Суртаева Н. Н., Ройтблат О. В., Яркова Т. А. Проблемные поля инновационного пространства непрерывного педагогического образования. СПб.; Тюмень: ТОГИРРО, 2017. 88 с.
9. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/(дата обращения 22.12.2021).
10. Федеральный закон РФ №273 "Об образовании в РФ". Cтатья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. П. 3. [Электронный ресурс]. URL: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/34/(дата обращения 23.12.2021).
11. Шеманаева М. А. О трактовках термина "индивидуальная образовательная траектория" // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2017. № S12. С. 43-47.