TY - JOUR T1 - СИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2022-205-94-101 AU - Данилова, Д.В. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1607 N2 - В статье рассмотрены проблемы обучения фортепианному исполнительству в детской музыкальной школе. Автором дано определение понятию «синестезия» в искусствоведческом и психолого-педагогическом аспектах, обозначена теоретическая база исследования. Синестезия как связь различных модальностей восприятия становится действенным каналом стимулирования музыкально-творческих процессов и интенсивности обучения. Для этого автором предлагается синестетический подход в качестве межчувственных ассоциаций для объяснения смысла музыкальных образов. Он включает взаимодействие на уроках фортепиано различных видов творческой деятельности (живописи, песочной анимации, создания костюмов, чтения стихов), позволяющих решить ряд актуальных педагогических проблем.