Статья
КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ КАТЕГОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Статья посвящена обоснованию концепции построения категориальной системы социального воспитания. В ходе разработки концепции представлены: общие положения концепции построения категориальной системы социального воспитания; понятийно-категориальный аппарат концепции; теоретико-методологические основания концепции; ядро концепции; содержательно-смысловое наполнение концепции (содержательно концепция включает в себя: концепты построения категориальной системы социального воспитания, двухуровневую классификацию научных категорий социального воспитания: технологию категориального системинга); педагогические условия эффективного функционирования и развития категориальной системы социального воспитания; верификация концепции.
1. Аксютина З. А., Богачева Д. А., Королев Н. П. Пентаграмма у-син в психолого-педагогических исследованиях // Инновационная экономика и общество. 2021. № 2 (32). С. 67-72.
2. Аксютина З. А. Методолого-теоретический анализ понятия "социальное воспитание" // Вестник Омского университета. 2014. № 2 (72). С. 146-151.
3. Аметова Э. К. Активные методы обучения филологов в рамках компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-2. С. 4-7.
4. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект. М.: Педагогика, 1982. 197 с.
5. Богачева Д. А., Королев Н. П. Применение универсальной схемы взаимодействия в междисциплинарных исследованиях // Студент: наука, профессия, жизнь: материалы VIII Всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. Омск: Изд-во ОмГУПС, 2021. С. 93-98.
6. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Педагогика, 1997. 697 с.
7. Гершунский Б. С., Никандров Н. Д. Методологическое знание в педагогике. М.: Знание, 1986. 109 с.
8. Гёссен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
9. Давыдов В. В., Громыко Ю. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 31-37.
10. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 1. А-З. М.: Русский язык, 1978. 699 с.
11. Загвязинский В. И. Методология и методика психолого-педагогического исследования. М.: Академия, 2005. 208 с.
12. Захарова О. В., Додылина Е. В., Шилов К. В., Григорова В. К. Формирование опыта патриотической деятельности обучающихся в российском движении школьников: педагогическая концепция // Среднее профессиональное образование. 2021. № 1 (305). С. 18-25.
13. Иохвидов В. В., Арутюнян М. Н., Козлова Н. А. Система начального образования в Австрии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 129-131. https://doi.org/10.26140/anip-2021-1001-0031
14. Королев Н. П. Пентаграмма у-син в исследовании феномена информатизации как ключевого процесса современного общества // Студент: наука, профессия, жизнь: материалы VIII Всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. Омск: Изд-во ОмГУПС, 2021. С. 320-325.
15. Королев Н. П. Профилактика интернет-зависимости старших подростков в эпоху цифровизации // Человек и природа: сборник материалов студенческой научно-практической конференции. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2021. С. 75-77.
16. Краевский В. В. Содержание образования: вперед к прошлому // Сибирский учитель. 2011. № 1 (74). C. 71-75.
17. Лесовиченко А. М. Педагогические смыслы оперы-балета М. Равеля "Дитя и волшебство" и их сценическая реализация // Музыкальное искусство и образование. 2021. Т. 9. № 1. С. 86-99. https://doi.org/10.31862/2309-1428-2021-9-1-86-99
18. Нечаев В. Д., Вербицкий А. А. О концепции современного гуманитарного образования // Высшее образование в России. 2011. № 3. С. 14-22.
19. Новиков А. М. Докторская диссертация? Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук. М.: Эгвес, 2003. 120 с.
20. Пэн И. Проблема освоения актуальных методик европейского и российского музыкального образования в процессе подготовки студентов из Китайской Народной Республики // Научное мнение. 2020. № 1-2. С. 128-133. https://doi.org/10.25807/PBH.22224378.2020.1.2.128.133
21. Саламатина Ю. В. Закономерности эффективности формирования эмпатийной культуры будущих учителей // Гуманизация образования. 2019. № 3. С. 101-110. https://doi.org/10.24411/1029-3388-2019-10035
22. Сафронова Т. М. Исследование проблемы формирования финансовой грамотности и финансовой дееспособности школьников в процессе обучения математике: методы, подходы, основные результаты // Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2021. № 2 (22). С. 47-53. https://doi.org/10.24888/2500-1957-2021-2-47-53
23. Сериков Г. Н. Педагогика. Кн. 2: Методология исследований. М.: ВЛАДОС, 2006. 456 с.
24. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. 152 с.
25. Скибицкий Э. Г., Шабанов А. Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы. Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2004. 224 с.
26. Советский энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1987. 500 с.
27. Социальный менеджмент / под ред. Д. В. Валового. М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. 384 с.
28. Фельдштейн Д. И. Нужна новая концепция образования // Профессиональное образование. Столица. 2013. № 12. С. 7-12.
29. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1986. 590 с.
30. Философский словарь / под ред. М. М. Розенталя, П. Ф. Юдина. М.: Политиздат, 1968. 432 с.
31. Штофф В. А. Проблемы методологии научного познания. М.: Высшая школа, 1978. 269 с.
32. Яковлев Е. В. Педагогическая концепция как результат современного научно-педагогического исследования // Педагогическое образование и наука. 2012. № 12. С. 90-95.
33. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. М.: ВЛАДОС, 2006. 239 с.
34. Яо С., Реморов И. А. Творчество Феофана Затворника: философско-педагогические и лингвистические традиции // Глобальный научный потенциал. 2020. № 11 (116). С. 210-213.
35. Backman E., Barker D. M. Re-thinking pedagogical content knowledge for physical education teachers- implications for physical education teacher education // Physical Education and Sport Pedagogy. 2020. Vol. 25. No. 5. P. 451-463. https://doi.org/10.1080/17408989.2020.1734554
36. Daniela L. Concept of smart pedagogy for learning in a digital world // Epistemological approaches to digital learning in educational contexts. London: Routledge Publ., 2020. P. 1-16. https://doi.org/10.4324/9780429319501-1
37. Hidalgo À. J., Úcar X. Social pedagogy in the world today: An analysis of the academic, training and professional perspectives // British Journal of Social Work. 2020. Vol. 50. No. 3. P. 701-721. https://doi.org/10.1093/bjsw/bcz025
38. Korsgaard M. T. Education and the concept of commons. A pedagogical reinterpretation // Educational Philosophy and Theory. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 445-455. https://doi.org/10.1080/00131857.2018.1485564
39. Lager K. Leisure-time centres: Social pedagogical tradition in educational practice // Early Child Development and Care. 2019. Vol. 189. No. 12. P. 2005-2017. https://doi.org/10.1080/03004430.2018.1429425
40. Machado C. T., Carvalho A. A. Concept mapping: Benefts and challenges in higher education // The Journal of Continuing Higher Education. 2020. Vol. 68. No. 1. P. 38-53. https://doi.org/10.1080/07377363. 2020.1712579
41. Marynowicz-Hetka E., Machcin'ska-Szczepaniak M. The social pedagogy dimension of social work activity // Handbook of Social Work Theory. London: Routledge, 2019. p. 1-12. https://doi.org/10.4324/9781315211053-25
42. Mazibe E. N., Gaigher E., Coetzee C.Comparing pedagogical content knowledge across fundamental concepts of electrostatics: A case of three pre-service teachers // African Journal of Research in Mathematics, Science and Technology Education. 2020. Vol. 24. No. 2. P. 143-155. https://doi.org/10.1080/18117295.2020.1765607
43. Morley Ch., Ablett Ph., Noble C., Cowden S. The Routledge Handbook of critical pedagogies for social work. London: Routledge, 2020. 584 p. https://doi.org/10.4324/9781351002042
44. Nind M. A new application for the concept of pedagogical content knowledge: Teaching advanced social science research methods // Oxford Review of Education. 2020. Vol. 46. No. 2. P. 185-201. https://doi.org/10.1080/03054985.2019.1644996
45. Smith W. L., Crowley R. M., Demoiny S. B., Cushing-Leubner J. Threshold concept pedagogy for antiracist social studies teaching // Multicultural Perspectives. 2021. Vol. 23. No. 2. P. 87-94. https://doi.org/10.1080/15210960.2021.1914047
46. Úcar X. Pedagogías de lo social. Barcelona: Universidad Autónoma de Barcelona Publ., 2016. 112 p.
47. Úcar X. Social pedagogy, social education and social work in Spain: Convergent paths // International Journal of Social Pedagogy. 2021. Vol. 10. No. 1. Article 1. https://doi.org/10.14324/111.444.ijsp.2021.v10.x.001