TY - JOUR T1 - Развитие воображения у дошкольников с нарушением зрения AU - Хмыльнина, М А AU - Потемкина, А В AU - Евсеев, С П Y1 - 2024-04-05 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/15971 N2 - В данной статье рассматривается проблема развития воображения у дошкольников с нарушением зрения. Обосновывается идея о том, что при целенаправленной коррекционно-педагогической работе воображение дошкольников с нарушением зрения может успешно развиваться. В статье затрагивается тема воображения у дошкольников с нарушением зрения. Дается сравнение различных взглядов авторов научных исследований на проблему развития воображения у детей с нарушением зрения. Статья посвящена комплексному исследованию развития воображения дошкольников с нарушением зрения посредством реализации различных видов деятельности, приемов и средств. Целью статьи является анализ изучение уровня развития воображения у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Статья посвящена феномену воображения. В статье раскрываются проблемы развития воображения у детей с нарушением зрения в дошкольном возрасте. Особое внимание уделено изучению причин трудностей развития воображения, обусловленных особенностями развития дошкольников с нарушением зрения. Анализируются приемы и средства развития воображения у детей со зрительной депривацией, акцентируется внимание на анализе приемов развития воображения у дошкольников с нарушением зрения с учетом особенностей их развития. Автор приходит к выводу, что наиболее эффективными приемами развития воображения дошкольников с нарушением зрения являются игра, изобразительная и конструктивная деятельность, словесное творчество, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и видеофрагментов, прослушивание музыки. Выделяются и описываются характерные особенности развития воображения детей со зрительной депривацией.