%0 научная статья %A Приходько, О.Г. %A Югова, О.В. %T ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ %D 2022 %R 10.33910/1992-6464-2022-204-140-149 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье изложено теоретико-методологическое обоснование и описана модель полифункционального психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с нарушениями развития на ранних возрастных этапах. Авторы приводят результаты многолетнего экспериментального изучения детей раннего возраста c различными нарушениями развития, изучения их семейной ситуации развития, на основе которых были описаны пять групп детей в зависимости от структуры нарушения, а также три кластера ресурсного состояния семей, воспитывающих таких детей. Экспериментально доказана необходимость комплексного вариативного сопровождения всей семьи. Обоснована важность взаимодействия в триаде: «ребенок - семья (родители) - специалисты сопровождения». %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1587