TY - JOUR T1 - ЧЕЛОВЕКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ФИДЖИТАЛ-И ДИДЖИТАЛ-ОБРАЗОВАНИЕ: ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ГУМАНИЗАЦИЯ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2022-204-25-34 AU - Галушко, Т.Г. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1576 N2 - В статье рассматриваются проблемы цифровизации и гуманизации человеко-ориентированного фиджитал- и диджитал-образования и особенности Blended Learning. Решить актуальную проблему достижения гармонизации соотношения «цифровизация - гуманизация» в инновационном образовании предлагается через усиление гуманитарной доминанты, состоящей из трех взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов: герменевтики, коммуникативности и креативности. Герменевтическая педагогика, реализуемая как парадигма понимания и через обучение герменевтическим дисциплинам, на основе коммуникативности и креативности рассматривается как одна из перспективных моделей будущего образовательного пространства.