Доклад конференции
Соотношение моральной и художественной оценки произведений искусства
В работе обсуждаться вопрос о восприятии современного искусства с точки зрения его принадлежности определенному автору. Сегодня большинство произведений искусства ценится не только за свои эстетические или культрообразующие качества, но также и за то, кем эти произведения искусства были созданы. На рубеже XVIII- XIX веков искусство стало формироваться как социальный институт, это привело не только к его массовой популярности, но и к его включению в систему социальных связей. Как результат, сейчас мы часто может наблюдать претензии к какому-либо произведению как к аморальному, пошлому или оскорбительному. В то же время, говоря о ценности искусства, мы подразумеваем его наполненность смыслами и интерпретациями, которые сами по себе, в отрыве от нас как субъектов восприятия, не существуют. Сакрализация искусства предполагает моральное отношение к его предмету. Человек же как создатель не только самого предмета искусства, но и его смысловой нагрузки, привносит в массовую культуру свои идеи и содержание. Однако, если предположить, что творец является человеком, чьи действия можно считать аморальными в широком смысле, то ценность искусства, которое он будет создавать, также можно поставить под вопрос. Говорится о возможности отделения восприятия творца от восприятия его творения.