TY - JOUR T1 - Анимационный дизайн и цифровые технологии в контексте преподавания изобразительного искусства в школе AU - Михайлова, О С AU - Березовский, Д А Y1 - 2024-04-02 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/15498 N2 - В обновленном федеральном стандарте появился значительный блок, предполагающий развитие цифровых компетенций у обучающихся и использование цифровых технологий и ресурсов в образовательном процессе с целью повышения качества результатов обучения. Одним из значимых навыков учителя становится умение использовать различные методики преподавания с учетом цифровых образовательных инструментов. Обновленный ФГОС выдвигает требование включения в рабочие программы описание ЭОР (электронных образовательных ресурсов), которые планирует использовать учитель, а также применение методов, связанных с формированием у учащихся комплекса умений по использованию разнообразных графических и иных цифровых художественных ресурсов, обеспечению безопасности и культуре поведения в интернете, поиску информацию на электронных ресурсах, презентации результатов собственной художественно-творческой деятельности в сети. На секции будут представлены методы поиска и отбора произведений искусства для ознакомления с детьми, а также представлены цифровые инструменты и технологии, применение которых позволяет реализовать задачи современного цифрового образования. Особое место в художественно-эстетическом развитии ребенка занимает формирование эстетического восприятия окружающего, приобщение к миру искусства, развитие интереса к произведениям искусства. Одна из актуальных задач - приобщение обучающихся к эстетическому преобразованию окружающей действительности средствами различных видов искусства, в том числе и дизайна. Деятельность по ознакомлению учащихся с произведениями дизайна нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер развития личности. Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Отбор произведений занимает важное место в планировании работы с детьми. Развитие интереса к произведениям искусства, приобщение к эстетическому преобразованию окружающей действительности необходимо школьнику для четкого осознания своей деятельности и для развития способности быстро находить рациональное, творческое или новаторское решение поставленных перед ним задач. Для повышения качества результатов обучения важна ориентация на прикладной характер процесса обучения, когда предоставляемая информация подается в максимально доступной форме для учащихся, включая оптимальный набор дизайнерских понятий, подачу теоретических сведений и вариантов практического использования полученных знаний. Такой подход к обучению предполагает иллюстрирование учебного материала реальными примерами работ практикующих дизайнеров и задания, где объектами для дизайнерского проектирования должны быть знакомые объекты предметного пространства. Для повышения качества результатов обучения важна: • ориентация на прикладной характер процесса обучения, когда предоставляемая информация должна подаваться в максимально доступной форме для учащихся; • включение оптимального набора дизайнерских понятий; • подача теоретических сведений и вариантов практического использования полученных знаний. Такой подход к обучению предполагает иллюстрирование учебного материала реальными примерами работ практикующих дизайнеров и задания, где объектами для дизайнерского проектирования должны быть знакомые объекты предметного пространства. Существуют определенные критерии для отбора произведений искусства: • доступность возрасту (учет возрастных психофизических и индивидуальных особенностей); • доступность содержания для детского восприятия; • разнообразие стилевой манеры; • художественная ценность, разнообразие используемых художником средств выразительности (композиция, ритм и т. д.); • положительное эмоциональное воздействие на ребенка.