%0 %A Потемкина, А В %T Изобразительное искусство для детей с нарушением зрения %D 2022 %X Особенности восприятия предметного мира слепыми и слабовидящими проявляются в его своеобразии: зрительного (у слабовидящих) и осязательного (у слепых). Данные особенности обуславливают смещение акцентов основной цели и задач в освоении содержания по учебному предмету «Изобразительное искусство», прежде всего, в сторону познавательной деятельности. Содержание адаптировано с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. При наличии особенностей зрительного и осязательного восприятия остро встает вопрос о восприятии изобразительного искусства и возможности адаптации его отдельных видов к возможностям слепых и слабовидящих, корректности репродуцирования и возможностях использования современных технологий для восприятия доступных видов искусства в условиях зрительной депривации. Особое внимание уделяется созданию специальных условий обучения, использованию специальных приборов и приемов обучения. Наряду с изучением предметного мира на основе целенаправленного зрительного и осязательного наблюдения, уделяется внимание реализации специальной наглядности и использованию достаточного количества нетрадиционных техник изображения, учитывающих возможности слепых и слабовидящих младших школьников. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/15487