RT - SR - Electronic T1 - Начальная школа и изобразительное искусство: представление педагогического опыта, диалог, обсуждение SP - 2024-04-02 A1 - Соколова, Е Н A1 - Фомина, С И YR - 2022 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/15486 AB - Учебный предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе является основой для всего последующего художественного образования, направлен на развитие творческого потенциала обучающихся; на духовно-нравственное, социокультурное, эмоциональное развитие личности; способной к творческому освоению, познанию и преобразованию мира на основе эмоционального и интеллектуального включения, проживания, создания художественных образов; личности, готовой к самоопределению в поликультурном обществе. Искусство выступает как мощное средство духовного, нравственного, социального воспитания, как средство формирования целостного восприятия мира. В соответствии с обновленным ФГОС содержание художественного образования строится на обогащении опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, формировании знаний о мире и способах деятельности, в том числе обогащении опыта творческой деятельности. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру рассматривается как осознание общечеловеческих ценностей; становление российской гражданской идентичности; приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры (народной, классической, современной); к художественным традициям своего народа, при развитии представлений о национальном своеобразии родной культуры; формирование мировоззрения, способности к диалогу; чувство сопричастности к другому человеку, к человеческой истории и культуре в целом; развитие интереса к процессу познания, превращение осваиваемой информации в личностно-значимые знания. Формирование знаний о мире при освоении визуальных искусств, прежде всего, связано с формированием понимания искусства как формы художественно-образного осмысления мира. Методы и технологии реализация заданного содержания требуют постоянного пересмотра и обновления. Для обсуждения на секции предлагаются проблемы, тесно связанные реализацией содержания художественного образования: системно-деятельностного и междисциплинарного подходов; методы и образовательные технологии становления идентичности, развития диалогического мышления; формирования мотивации, адекватной самооценки, рефлексии процесса и результата художественной деятельности, актуальные для учеников начальной школы. Выделенные вопросы на данном этапе являются условиями для развития творческого потенциала и художественных способностей обучающихся, самоидентификации на основе художественно-творческой деятельности; для формирования художественно-творческой активности современного школьника; потребности в художественном творчестве, в общении с искусством.