Книга
Медиация в правовой культуре: диалог государства и общества
Медиация не просто один из способов разрешения и предотвращения конфликтов - это культура мирного и цивилизованного взаимодействия в обществе. Основы такой культуры должны прививаться с раннего возраста в процессе социализации, когда дети только начинают познавать мир, осознают, как выстраивается коммуникация. В монографии авторы рассматривают медиацию как социокультурный феномен - одну из важнейших составляющих правовой культуры. Монография предназначена для широкого круга читателей, в том числе для обучающихся образовательных организаций высшего образования, преподавателей и учителей, а также всех интересующихся проблемами конфликтологии и медиации.
1. Абросимова Е. Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. М., 2002.
2. Авксентьев В. А., Аксюмов Б. В., Хоц А. Ю. Конфликт цивилизаций: pro et contra (мнение экспертов) // СОЦИС. 2009. № 4.
3. Аллахвердова О. В. Переговоры в социальной работе: учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. 134 с.
4. Аллахвердова О. В. Медиация как социально-психологический феномен // Вестн. СПбГУ. Сер. 6. Философия, политология, социо логия, психология, право, международные отношения. 2007. Вып. 2 (ч. 1). С. 151-159.
5. Аллахвердова О. В., Карпенко А. Д. Медиация: учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. СПб: Изд-во СПбГУ, 1999. 56 с.
6. Аллахвердова О. В. Обучение медиаторов и формирование компетенций // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педа го-гика. 2012. №3. С. 51-59
7. Аллахвердова О. В., Иванова Е. Н. История развития медиации // Вестник СПбГУ. Сер. 6. Политология. Международные отношения. 2007. № 2-2. С. 73.
8. Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. 551 с.
9. Базелюк В. В. Методология научного познания педагогических конф ликтов будущими учителями. М.: Компания Спутник+, 2005. 104 с.
10. Базелюк В. В. Разрешение педагогических конфликтов. Челябинск: ЧГПУ, 2005. 169 с.
11. Базелюк В. В. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению конфликтами в образовательном процессе школы. Челябинск: ЧГПУ, 1998. 45 с.
12. Баныкина С. В. Конфликтологическая компетентность педагога. Астрахань, 1997. 169 с.
13. Белкин А. С. Конфликтология образовательного процесса. Екатеринбург, 2011. 126 с.
14. Бисембаева А. К. Вопросы формирования конфликтологической компетентности будущих педагогов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе // Педагогическое образование в России. 2016. № 6. С. 172-177.
15. Борисова Е. С. Проблема конфликтологической компетентности в пространстве общеобразовательной организации // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2017. № 2-1. С. 28-32.
16. Бубнова И. С., Арганова А. Н. Школьная медиация как технология разрешения конфликтов в подростковой среде // Психология в экономике и управлении. 2013. № 2. С. 90-93.
17. Бубнова И. С., Рерке В. И. Медиативные технологии в профилактике экстремизма и конфликтов в условиях полиэтнической среды школы // Казанский педагогический журнал. 2016. № 3 (116). С. 52-56.
18. Бугайчук Т. В., Юферова М. А. Развитие конфликтологической компетентности преподавателя вуза // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 114-117.
19. Булыгина Т. А., Маловичко С. И. Культура берегов и некоторые тен денции современной историографической культуры // Новая локальная история. Вып. 2 Новая локальная история: погра ничные реки и культура берегов: материалы второй Международной интернет-конференции. Ставрополь, 20 мая 2004 г. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. С. 4-24.
20. Вершинина Л. В. Теоретические основы формирования ценностного сознания будущего учителя. М.: МПСИ, 2014. 258 с.
21. Гайдуков А. Молодёжная субкультура славянского неоязычества в Петербурге // Молодёжные движения и субкультуры Санкт-Петербурга (социологический и антропологический анализ)/ отв. ред. В. В. Костюшев. СПб.: Норма, 1999. С. 28.
22. Гребенкина А. А., Гребенкин Е. В. Инновационные подходы к организации преподавания учебного курса «Конфликтология и медиация в школе» // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2012. № 6. С. 25- 30.
23. Гришина Н. В., Погребитская Д. М., Абдульманова М. В., Аллахвердов М. В. Психология ситуаций: теория и исследования. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. 340 с.
24. Данакин Н. С., Дятченко Л. Я. Технологии сотрудничества и про ти воборства. Белгород, 1993. С. 85.
25. Драгунский Д. Гражданская война цивилизаций // Космополис. Лето 2003. № 2. С. 5.
26. Дринка З. З. Дидактические условия подготовки студентов к решению профессиональных конфликтологических задач: авто-реф. дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2000.
27. Загайнова С. К. Роль судебных актов в обеспечении стабильности гражданского оборота // Закон. 2007. № 2.
28. Замятина Н. Ю. Вариации региональных образов: когнитивно-географические контексты. Полис. 2004. № 5. С. 14.
29. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М., 1995. С. 19.
30. Зеленков М. Ю. Социальная конфликтология. М., 2003. С. 191.
31. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов-н/Д., 1998.
32. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003.
33. Иваненков С. П. Проблемы социализации современной молодежи. СПб.: Архей, 2008.
34. Иванова Е. К., Чемерилова И. А. Конфликтологическая культура учителя и ее проявление в профессиональной деятельности // Вестник Башкирского ун-та. 2015. № 2. С. 716-721. С. 719.
35. Иванова О. А. Система подготовки педагога к взаимодействию в конфликтной образовательной среде: автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2004.
36. Калмыкова О. Ю, Соловова Н. В, Горбунова Ю. Н. Формирование конфликтологической компетентности как необходимого компонента управленческой культуры руководителя организации // Вестн. Самарского государственного ун-та. Сер. «Экономика и управление». 2015. № 9/1 (131). С. 230-244.
37. Козер Л. Функции социального конфликта / пер. с англ.; под. общ. ред. Л. Г. Ионина. М.: Идея-Пресс, 2000. 208 с.
38. Коломытцева В. В. Этапы становления медиации в зарубежных странах // Вестник ТГУ. 2013. № 2. С. 268-272.
39. Коновалов А. Ю. Конфликтологическая культура учителя и ее проявление в профессиональной деятельности // Вестник Башкирского университета. 2015. № 2. С. 716-721.
40. Коновалов А. Ю. Медиация в системе образования: обзор опыта разных стран // Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru». 2014. № 3. С. 18-30.
41. Корнеева Н. Ю., Шаталова Е. И. Подготовка будущих педагогов к разрешению педагогических конфликтов в образовательной организации // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 4 (9). С. 142-148.
42. Краевский В. В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика. 2002. № 1. С. 45-51.
43. Кузбагаров А. Н. Примирение сторон по конфликтам частноправового характера: автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2006. С. 10.
44. Лаврова Н. М., Лавров В. В. Медиация. Принятие ответственных решений. Москва: Институт консультирования и системных решений, 2013. 224 с.
45. Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: Методы изучения. СПб.: Питер, 2005. 240 с.
46. Лешер О. В., Яббарова Л. В. Конфликтологическая компетентность преподавателя вуза как педагогическое условие эффективного управления педагогическими конфликтами // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2010. № 7. С. 170-177.
47. Малинин М. Теория гражданского процесса. Одесса, 1881. С. 17-18.
48. Малыхина Т. А. Некоторые особенности, связанные с предупреждением и расследованием экстремистских и террористических проявлений в современной молодёжной среде // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. 2019. № 1 (9). С. 51-56.
49. Марача В. Г. Право и правосознание в «неразрешимых» социокультурных конфликтах // URL: http://www.confl ictmanagement. ru/text/?text=223
50. Мигунова А. В. Медиация в ситуации школьного насилия. Социокультурные корни насилия в современном обществе / под общ. ред. проф. З. Х. Саралиевой. Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2013. С. 355-358.
51. Неновски Н. Право и ценности. М., 1987. С. 115.
52. Никулина И. В., Соловова Н. В. Формирование конфликтологической компетентности преподавателя вуза // Высшее образование в России. 2018. № 2 (220). С. 95-102.
53. Общая и прикладная политология: Учебное пособие / под общ. ред. В. И. Жукова, Б. И. Краснова. М.: МГСУ; Союз, 1997.
54. Онучина А. В., Котряхов Н. В. Деятельность психолога-практика (медиатора) в образовательной среде // Вестник Костромского госу дарственного университета. Серия: Педагогика. Психо логия. Социокинетика. 2016. № 22(3). С. 69-74.
55. Петрова И. Э., Плотникова Е. С. Проблематизация медиации в сис теме образования Нижегородской области // Вестник Нижегородского университета им. Н. И.Лобачевского. Сер.: Социальные науки. 2017. № 4 (48). С. 144-150.
56. Пинкевич А. Г., Сунами А. Н. Прикладные технологии педагогической конфликтологии: peer mediation // Конфликтология. 2014. Т. 1. С. 176-190.
57. Поляков А. В. Общая теория права. СПб., 2001.
58. Рулан Н. Юридическая антропология. М., 1999.
59. Рябинина Е. В. Медиация в работе педагога высшей школы // Образование и наука. 2015. № 2 (121). С. 52-61.
60. Самойлова О. Социкультурные конфликты (особенности определения и типологизации) // Власть. 2009. № 9.
61. Самсонова Н. В. Формирование конфликтологической культуры специалиста: дис.. д-ра пед. наук. Калининград, 2003.
62. Селиверстова Н. А. Концепция социокультурного взаимодействия посредством книги // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2006. № 3. С. 49.
63. Скворцов О. Ю. Институт третейского разбирательства в системе российского права // Правоведение. 2004. № 1. С. 152.
64. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2012. 321 с.
65. Стрельцов Р. В. Программа учебной дисциплины «Конфликтологическая культура» как содержание воспитания конфликтологической культуры у курсантов военного вуза // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 3. С. 153-156.
66. Уткин Э. А. Конфликтология: Теория и практика. М.: Тандем: Экмос, 2000. 272 с.
67. Федотова Е. П. Школьная служба медиации как механизм профилактики и решения конфликтных ситуаций // Дискуссия. 2016. № 10 (73). С. 97-101.
68. Шабанов Л. В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность. Томск: Томский государственный университет, 2005. С. 40.
69. Шадриков В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2015. № 9. С. 17-22.
70. Шамликашвили Ц. А. Медиация - современный метод внесудебного разрешения споров. М.: Изд-во ООО «Межрегио наль-ный центр управленческого и политического консультирования», 2017.
71. Шамликашвили Ц. А. Явные и незаметные преимущества медиации // Медиация и право. 2009. № 2 (12).
72. Шипилов А. И. Искусство медиаторства в деятельности кадровика [Электрон. ресурс] // Кадры предприятия. 2002. № 6. URL: http://kapr.ru/artic-les/2002/6/438.html.
73. Штомпка П. С оциальное изменение как травма // Социо логические исследования. 2001. № 1.
74. Юридическая конфликтология / Бойков А. Д., Варламова Н. Н., Дмитриев А. В., Дубовик О. Л., и др.; отв. ред.: Кудрявцев В. Н. М.: Изд-во ИГиП РАН, 1995. 316 c.
75. Юридическая конфликтология / под ред. В. Н. Кудрявцева. М., 1995.