RT - SR - Electronic T1 - Дидактическая эффективность оборудования школьного кабинета физики SP - 2024-03-28 A1 - Усольцев, Александр Петрович A1 - Абдулов, Рашид Миниахметович A1 - Храмко, Вера Владимировна A1 - Ляпцев, Александр Викторович YR - 2023 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/14584 AB - В статье вводится термин дидактической эффективности, которая определяется следующими характеристиками: дидактической ценностью для изучения темы; возможностями использования в разных видах и формах организации познавательной деятельности; сложностью эксплуатации; временем использования прибора в учебном году; ценой; стоимостью одной минуты работы. Описывается каждая из этих характеристик. Отдельное внимание отводится методике расчёта стоимости одной минуты работы прибора. В качестве примера рассматривается дидактическая эффективность датчика температуры. Приводится таблица характеристик некоторого оборудования, полученного педагогическими университетами в рамках проекта «Квантори- ум». Делается вывод, что минимальная стоимость одной минуты работы относится к универсальному оборудованию (штативам, источникам питания и пр.), средней стоимостью характеризуется оборудование для лабораторных работ, а самым дорогим является оборудование для сложных демонстрационных опытов.