@article{Усольцев2024-03-28, author = {А. Усольцев, Р. Абдулов, В. Храмко, А. Ляпцев}, title = {Дидактическая эффективность оборудования школьного кабинета физики}, year = {2023}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В статье вводится термин дидактической эффективности, которая определяется следующими характеристиками: дидактической ценностью для изучения темы; возможностями использования в разных видах и формах организации познавательной деятельности; сложностью эксплуатации; временем использования прибора в учебном году; ценой; стоимостью одной минуты работы. Описывается каждая из этих характеристик. Отдельное внимание отводится методике расчёта стоимости одной минуты работы прибора. В качестве примера рассматривается дидактическая эффективность датчика температуры. Приводится таблица характеристик некоторого оборудования, полученного педагогическими университетами в рамках проекта «Квантори- ум». Делается вывод, что минимальная стоимость одной минуты работы относится к универсальному оборудованию (штативам, источникам питания и пр.), средней стоимостью характеризуется оборудование для лабораторных работ, а самым дорогим является оборудование для сложных демонстрационных опытов.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/14584}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/5651}, }