%0 %A Киселев, Алексей Константинович %A Лапин, Николай Иванович %A Ляпцев, Александр Викторович %A Усольцев, Александр Петрович %T Цифровая лаборатория, как предмет изучения в школьном курсе физики %D 2023 %X Школьные физические кабинеты в настоящее время оснащаются разными цифровыми лабораториями, например: Научные развлечения, L-micro, Архимед, pasco и другие. Каждая лаборатория включает наборы датчиков и/ или мультидатчики, интерфейсы, программное обеспечение для сбора и обработки экспериментальных данных, методическое сопровождение. Объектом исследования в рамках работы с лабораторией становится эксперимент или результаты эксперимента, но не сама цифровая лаборатория или датчики. В работе предлагается использование цифровой лаборатории, как объект изучения. Такой подход позволяет убрать знаниевый компонент конкретного предмета. Сама лаборатория представляется инструментом, который позволяет проводить самые различные эксперименты, в различных областях. Не только специализированные цифровые лаборатории могут выступать в качестве объекта исследования, к ним можно отнести Lego - роботов с различными датчиками, платы Arduino и другие микроконтроллеры, так как они могут работать в режиме сбора данных. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/14564