@article{Киселев2024-03-28, author = {А. Киселев, Н. Лапин, А. Ляпцев, А. Усольцев}, title = {Цифровая лаборатория, как предмет изучения в школьном курсе физики}, year = {2023}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Школьные физические кабинеты в настоящее время оснащаются разными цифровыми лабораториями, например: Научные развлечения, L-micro, Архимед, pasco и другие. Каждая лаборатория включает наборы датчиков и/ или мультидатчики, интерфейсы, программное обеспечение для сбора и обработки экспериментальных данных, методическое сопровождение. Объектом исследования в рамках работы с лабораторией становится эксперимент или результаты эксперимента, но не сама цифровая лаборатория или датчики. В работе предлагается использование цифровой лаборатории, как объект изучения. Такой подход позволяет убрать знаниевый компонент конкретного предмета. Сама лаборатория представляется инструментом, который позволяет проводить самые различные эксперименты, в различных областях. Не только специализированные цифровые лаборатории могут выступать в качестве объекта исследования, к ним можно отнести Lego - роботов с различными датчиками, платы Arduino и другие микроконтроллеры, так как они могут работать в режиме сбора данных.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/14564}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/5631}, }