TY - JOUR T1 - DO - 10.33910/1992-6464-2023-207-135-142 AU - , AU - , Y1 - 2023-06-27 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1456 N2 - Повышение общей грамотности владения ИЯ (иностранным языком) и развитие навыков использования академического ИЯ имеют большое значение для учебных и профессиональных успехов студентов. В академической среде важно уметь четко и грамотно выражать свои мысли, эффективно используя навыки критического мышления и свободного владения академическим стилем иностранного языка. Для формирования высокого уровня владения академическим стилем необходим комплексный и последовательный подход к методике преподавания академического разговорного английского. Нельзя недооценивать и важность обучению навыкам академического чтения и письма. Таким образом, развитие академической языковой компетенции - это комплексный подход, включающий в себя формирование академических навыков всех видов речевой деятельности. Цель статьи - раскрыть важность овладения и использования навыков академической языковой коммуникации, а именно, говорения, в рамках академического дискурса. Задачи исследования: 1) Дать определение понятию «академический дискурс»; 2) Выявить основные компоненты академического английского языка; 3) Описать и обосновать основные способы практического применения навыков устной академической речи в ситуациях научной и профессиональной коммуникации.