%0 %A Худякова, Анна Владимировна %A Глазов, Сергей Юрьевич %A Грабов, Владимир Минович %T Разработка диагностического инструментария для оценки ИКТ-компетентности будущих учителей физики %D 2023 %X Статья посвящена проблеме диагностики ИКТ-компетентности студентов педагогического направления по профилю «физика» с целью повышения качества подготовки будущих учителей к организации учебного процесса в цифровой образовательной среде. Приведено описание модели оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций. Представлены примеры заданий для диагностики предметно-педагогической ИКТ-компетентности учителя физики. Описаны результаты педагогического эксперимента по апробации разработанных заданий. В качестве теоретических методов исследования использованы анализ и обобщение подходов к разработке заданий для диагностики ИКТ-компетентности. К эмпирическому методу исследования относится тестирование с целью апробации разработанных заданий. В педагогическом эксперименте приняли участие 50 студентов физического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости разработки элективных курсов, связанных с применением в образовательном процессе дистанционных технологий, технологий НТИ и интерактивного оборудования. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/14554