TY - JOUR T1 - Контекстные методические задания как специальное средство подготовки будущего учителя физики к формированию у школьников естественно-научной грамотности AU - Десненко, Светлана Иннокентьевна AU - Десненко, Михаил Анисимович AU - Глазов, Сергей Юрьевич AU - Грабов, Владимир Минович Y1 - 2024-03-28 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/14548 N2 - В статье подготовка будущих учителей физики к формированию у школьников естественнонаучной грамотности обосновывается как система с учетом уровневой реализации (базовый, повышенный, углубленный уровни подготовки). В структуре данной подготовки предлагается выделять две составляющие: предметная подготовка и методическая подготовка. Подробно раскрывается методическая подготовка в соответствии с предлагаемыми уровнями подготовки. Рассматривается вариант реализации подготовки, осуществляемый в Забайкальском государственном университете, в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль «Информатика и физика». Приводится подробная характеристика комплекса контекстных методических заданий как специального средства методической подготовки будущих учителей физики к формированию у школьников естественно-научной грамотности. Предлагаются четыре типа контекстных методических заданий (предметные, межпредметные, практические, профессиональные контекстные задания), приводятся конкретные примеры данных типов заданий. На основе анализа результатов опытно-экспериментальной работы, проводимой в Забайкальском государственном университете, раскрываются условия эффективной подготовки студента как будущего учителя физики к формированию у школьников естественно-научной грамотности.