@article{Десненко2024-03-28, author = {С. Десненко, М. Десненко, С. Глазов, В. Грабов}, title = {Контекстные методические задания как специальное средство подготовки будущего учителя физики к формированию у школьников естественно-научной грамотности}, year = {2023}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В статье подготовка будущих учителей физики к формированию у школьников естественнонаучной грамотности обосновывается как система с учетом уровневой реализации (базовый, повышенный, углубленный уровни подготовки). В структуре данной подготовки предлагается выделять две составляющие: предметная подготовка и методическая подготовка. Подробно раскрывается методическая подготовка в соответствии с предлагаемыми уровнями подготовки. Рассматривается вариант реализации подготовки, осуществляемый в Забайкальском государственном университете, в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль «Информатика и физика». Приводится подробная характеристика комплекса контекстных методических заданий как специального средства методической подготовки будущих учителей физики к формированию у школьников естественно-научной грамотности. Предлагаются четыре типа контекстных методических заданий (предметные, межпредметные, практические, профессиональные контекстные задания), приводятся конкретные примеры данных типов заданий. На основе анализа результатов опытно-экспериментальной работы, проводимой в Забайкальском государственном университете, раскрываются условия эффективной подготовки студента как будущего учителя физики к формированию у школьников естественно-научной грамотности.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/14548}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/5615}, }