@article{Потапова2024-03-28, author = {М. Потапова, Т. Никитина, Л. Ларченкова, А. Назаров}, title = {Целевые ориентиры реализации образовательного процесса по физике в вузе в условиях экономики знаний}, year = {2023}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В статье обсуждаются перспективные направления совершенствования и обновления образовательного процесса по физике в вузе. Намечены возможные пути разрешения существующих в традиционном образовательном процессе противоречий, порожденных появлением современных цифровых технологий (социальных сетей, мессенджеров, мобильных, видеотехнологий и др.). Перспективными направлениями сохранения качества образовательного процесса по физике, по мнению авторов, являются инструменты и технологии цифровой трансформации образования (информационная образовательная среда вуза, массовые он-лайн курсы, технологии адаптивного обучения), а также закрепление в образовательных программах по физике проектного обучения как необходимого формата реализации образовательного процесса, дополняющего традиционные формы обучения - лекции, практические и лабораторные занятия. Актуальным направлением научно-педагогического поиска является реализация междисциплинарных учебных проектов для студентов младших курсов технических специальностей с выделением физики в качестве базовой учебной дисциплины.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/14529}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/5596}, }