TY - JOUR T1 - Образовательные видеоролики - перспективная форма самостоятельной работы обучающихся AU - Жаркой, Александр Борисович AU - Лужков, Александр Альбертович AU - Подходова, Наталья Семёновна AU - Пронин, Владимир Петрович AU - Королев, Максим Юрьевич Y1 - 2024-03-28 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/14492 N2 - В статье представлен методический анализ проектной деятельности обучающихся по созданию образовательных видеороликов в РГПУ им. А. И. Герцена за последние пять лет. Проект «Физика такая сложная и простая» проводится институтом физики с активным участием студентов факультетов математики и биологии, а также института информационных технологий и технологического образования. Этот вид проектной деятельности рассматривается как перспективная форма вариативной части самостоятельной работы, главным итогом которой является формирование необходимых педагогических компетенций современного учителя. Эта деятельность фактически реализована в инновационной наиболее популярной в развитых странах модели STEM - education, характерной чертой которой является интеграция естествознания, инженерии, технологии и математики В статье описаны этапы проектной деятельности, включая постановку задачи, подбор учебного материала, написание сценарного плана, работу с актерами, детализацию съемочного процесса, съемку, озвучивание, сведение видео и аудио треков. В заключительной части формулируются методические рекомендации по использованию созданных видеороликов в учебно-воспитательном процессе обучения в школе и ВУЗе. Приводятся ссылки на работы обучающихся.