PT - JOURNAL ARTICLE AU - Мансурова, С. Е. AU - Расташанская, Т. В. AU - Табаровская, К. А. TI - КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ DP - 2023-06-27 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 4100 - 10.33910/1992-6464-2023-207-58-67 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1449 AB - Одним из инструментов становления единого образовательного пространства Российской Федерации в системе дополнительного профессионального педагогического образования (далее - ДППО) является создание федерального реестра программ ДППО (далее - федеральный реестр). Ведущими субъектами федерального реестра выступают авторы и эксперты дополнительных профессиональных педагогических программ (далее - программы). Материалом для исследования выступили тексты программ и экспертные заключения на них. В ходе исследования было выявлено, что серьезным барьером на пути формирования федерального реестра являются коммуникативные проблемы, которые проявляются при проектировании программ и экспертном оценивании программ. Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты можно использовать при обучении разработке программ и их экспертному оцениванию.