%0 научная статья %A Мансурова, С. Е. %A Расташанская, Т. В. %A Табаровская, К. А. %T КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ %D 2023 %R 10.33910/1992-6464-2023-207-58-67 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Одним из инструментов становления единого образовательного пространства Российской Федерации в системе дополнительного профессионального педагогического образования (далее - ДППО) является создание федерального реестра программ ДППО (далее - федеральный реестр). Ведущими субъектами федерального реестра выступают авторы и эксперты дополнительных профессиональных педагогических программ (далее - программы). Материалом для исследования выступили тексты программ и экспертные заключения на них. В ходе исследования было выявлено, что серьезным барьером на пути формирования федерального реестра являются коммуникативные проблемы, которые проявляются при проектировании программ и экспертном оценивании программ. Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты можно использовать при обучении разработке программ и их экспертному оцениванию. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1449