В статье рассматриваются вопросы воспитания демократической культуры студентов педагогического вуза как интегративного качества личности, во многом обеспечивающего эффективность взаимодействия с окружающими людьми в современном мире. Отражаются вопросы исторического генезиса сущности понятия, осуществляется фиксация характеристик демократической культуры в содержании актуальных стандартов педагогического образования, обосновывается важность трансляции демократических ценностей в деятельности педагогов школ и профессиональных учебных заведений.
1. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Ценностно-смысловые основы воспитательной деятельности: учебник для студентов бакалавриата направлений "Педагогическое образование" и "Психолого-педагогическое образование". Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. 369 с.
2. Белкина В. В. Воспитание демократической культуры подростков как целевая функция образовательной организации: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ярославль, 2021. 40 с.
3. Бурлаций Ф. М., Галкин А. А. Современный Левиафан. М.: Время, 1985. 228 с.
4. Гаджиев К. С. Политическая культура: концептуальный аспект // Политические исследования. 1991. № 6. С. 28-32.
5. Дженусов А. И. Политическая культура как основа демократического развития России. СПб.: Литера, 1997. 178 с.
6. Житенев В. А. Политическая культура: опыт формирования и проблемы. М.: Политиздат, 1991. 141 с.
7. Куприянычева Э. Б. Признаки демократии: историко-философский анализ: дис.. канд. филос. наук. Саратов, 2005. 190 с.
8. Павленко Е. М. Соотношение культуры прав человека и политической культуры // Вестник МГПУ: Серия Юридические науки. 2017. № 4 (28). С. 9-20.
9. Сатина И. В. Демократия в системе человеческой деятельности: дис.. канд. филос. наук. Воронеж, 2003. 135 с.
10. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М.: Аспект-Пресс, 2003. 559 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03-01-pedagogicheskoe-obrazovanie-121/(дата обращения 24.01.2023).
12. Фрумин И. Д. Теория и практика демократического образования: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2001. 300 с.
13. Carr W. Education and democracy: Confronting the postmodernist challenge // Journal of Philosophy of Education. 1995. Vol. 29. No. 1. P. 75-92. https://doi.org/10.1111/j.1467-9752.1995.tb00342.x