В статье раскрыты результаты исследования представлений преподавателей вузов о значимых ориентирах трансформации подготовки будущих педагогов в современных социокультурных условиях: целевые установки и направленность профессиональной деятельности на персонификацию и нелинейность образования, используемые технологии коммуникации в цифровой образовательной среде; сформулированы приоритетные задачи совершенствования подготовки педагогов в современном вузе и обоснован отбор содержания программ внутрифирменного обучения преподавателей вуза и методической поддержки молодых преподавателей высшей школы; определен вектор проектирования научно-методического сопровождения подготовки будущих педагогов и организации новых форматов повышения квалификации вузовских преподавателей, связанных с осознанием смысла профессиональной деятельности, самоидентификацией в профессии, с развитием готовности к коллегиальной и партнерской деятельности.
1. Батракова И. С., Глубокова Е. Н., Писарева С. А., Тряпицына А. П. Изменения педагогической деятельности преподавателя вуза в условиях цифровизации образования // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 8-9. С. 9-19. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-8-9-9-19
2. Глубокова Е. Н. Вариативность подготовки преподавателя современного вуза к решению профессиональных задач // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2014. № 167. С. 114-122.
3. Комплексная целевая программа "Учитель советской школы": общая концепция исследования: Метод. письмо. М.: Изд-во МГПИ, 1987. 39 с.
4. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/fles/5hVUIZXA2JMcPrHoJqfohMeoToZAwtA5.pdf (дата обращения 15.12.2022).
5. Король А. Д., Воротницкий Ю. И. Цифровая трансформация образования и вызовы XXI века // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 6. С. 48-61. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-6-48-61
6. Научно-практическая конференция "От научных исследований к образовательной политике". [Электронный ресурс]. URL: https://apkpro.ru/proekty/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konfer-entsiya-ot-nauchnykh-issledovaniy-k-obrazovatelnoy-poli/(дата обращения 15.12.2022).
7. Писарева С. А., Тряпицына А. П. Методологические аспекты перехода к новой организации образовательного процесса // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования развития. 2020. Т. 9. № 3 (35). С. 281-288. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2020-9-3-281-288
8. Сорокова М. Г. Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 1. С. 36-50. https://doi.org/10.17759/pse.2020250104
9. Тихонов В. А., Шалина Д. С., Степанова Н. Р. Трансформация образовательной системы в условиях неопределенности и усиливающихся требований на рынке труда // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 2. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.17513/spno.31535 (дата обращения 15.12.2022).
10. Тюлина О. А. Методическое сопровождение деятельности преподавателей вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2011. 23 с.
11. Шаламова Л. Ф., Марусяк Д. М., Владимирова Т. Н., Лесконог Н. Ю. Региональная модель подготовки педагогических кадров как объект исследования // Science for Education Today. 2022. Т. 12. № 1. С. 99-125. https://doi.org/10.15293/2658-6762.2201.05