Глава книги
Феномен превращенности на киноэкране
1. Агаджанова Н. Заметки о рефлексах в кино. - Кинофронт, 1926, № 9, 10.
2. Ананьев Б.Г. Пространственное различение. - ЛГУ, 1955.
3. Аристарко Г. История теорий кино. - М., 1966.
4. Арнольди Э. Лилиан Гиш. Звезды немого кино. - М., 1968.
5. Арнхейм Р. Кино как искусство. - М., 1960.
6. Арнхейм Р. Психология искусства. - М., 1974.
7. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М., 1974.
8. Базен А. Что такое кино? - М., 1972.
9. Балаш Б. Становление и сущность нового искусства. - М., 1968.
10. Балаш Б. Видимый человек. - М., 1925.
11. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1975.
12. Бенвенист М. Общая лингвистика. - М., 1974.
13. Бергман И. Статьи, рецензии, сценарии, интервью. - М., 1969.
14. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. - ЛГУ, 1965.
15. Вартазарян С.Р. От знака к образу. - Ереван, 1978.
16. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. - М., 1966.
17. Гармс Р. Философия фильма. - Л., 1927.
18. Гегель Г.-В.-Ф. Энциклопедия философских наук. - М., 1974, т.2.
19. Гершкович З.И. Онтологические аспекты произведения искусства // В сб.: Творческий процесс и художественное восприятие. - Л., 1978.
20. Гоголь Н.В. Собрание сочинений в 7-ми т.т. - М., 1966, т. 3.
21. Голдовский Е.М. Введение в кинотехнику. - М., 1974.
22. Делюк Л. В дебрях кинематографа. - М., 1925.
23. Делюк Л. Фотогения кино. - М., 1924.
24. Иванов В.В. Функции и категории языка кино. - Труды по знаковым системам. Тарту, 1975, вып. 7.
25. Ильенков Э.В. Идеальное. Философская энциклопедия. - М., 1963, т. 2.
26. История зарубежного кино. - М., 1955, т.т.1, 2.
27. История советского кино в 4-х т.т. - М., 1969.
28. Кисунько В. Аста Нильсен. Звезды немого кино. - М., 1968.
29. Клер Р. Размышления о киноискусстве. - М., 1958.
30. Клейман Н. Кадр как ячейка монтажа. - Вопросы киноискусства, 1968, вып. 2.
31. Колодяжная В. Мэри Пикфорд. // В сб.: Звезды немого кино. - М., 1974, вып. 9.
32. Кракауэр 3. Природа фильма. - М., 1974.
33. Кракауэр 3. Психологическая история немецкого кино. - М., 1977.
34. Кукаркин А. Чарльз Чаплин и его фильмы. - М., 1966.
35. Корбут А.В., Сазонов В.В., Тарасов Е.Ф. Использование контент-анализа для исследования массовой коммуникации. // Психологические проблемы массовой коммуникации. - М., 1974.
36. Кулешов Л.В. Практика кинорежиссуры. - М., 1935.
37. Кулешов Л.В. Искусство кино (мой опыт). - М., 1929.
38. Кулешов Л.В., Хохлова А. 50 лет в кино. - М., 1975.
39. Левидов М. Человек и кино. - М., 1927.
40. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. - М., 1930.
41. Леман Г. Кинематография. - Берлин, 1924.
42. Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту, 1974.
43. Леушина Л.И. Зрительное пространственное восприятие. - Л., 1978.
44. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Таллин, 1973.
45. Лотман Ю.М. О двух моделях коммуникации и их соотношении в общей системе культуры. // Тезисы докладов IV Летней школы по вторичным моделирующим системам. - Тарту, 1970.
46. Мамардашвили М.К. Форма превращенная. (Философская энциклопедия) - М., 1970, т. 5.
47. Мамардашвили М.К. Превращенные формы и прагмемы. // Тезисы докладов IV Летней школы по вторичным моделирующим системам. - Тарту, 1970.
48. Мамардашвили М.К. Анализ сознания в работах Маркса. - Вопросы философии, 1968, № 6.
49. Мамардашвили М.К. К критике экзистенциалистского понимания диалектики. - Вопросы философии, 1963, № 6.
50. Маркс К. Капитал. // К.Маркс, Ф.Энгельс. Сочинения. 2-е изд. - М., 1964, т.23.
51. Маркс К. Теории прибавочной стоимости. // К.Маркс, Ф.Энгельс. Сочинения. 2-е изд. - М., 1964, т. 26, ч. III.
52. Мартен М. Язык кино. - М., 1959.
53. Материалы по истории мирового киноискусства. Американская кинематография. Д.-У. Гриффит. - М., 1944, т. 1.
54. Материалы по истории мирового киноискусства. Американская кинематография. Чарльз Спенсер Чаплин. - М., 1945, т. 2.
55. Монтегю А. Мир фильма. - М., 1969.
56. Морозов С.А. Искусство видеть. // Очерки из истории фотографии стран мира. - М., 1963.
57. Морозов С.А. Русская художественная фотография. Очерки из истории фотографии (1839-1917). - М., 1961.
58. Моруа А. Литературные портреты. - М., 1970.
59. Нильсен А. Безмолвная муза. - Л., 1971.
60. Описание оптических увеселительных приборов, - СПб., 1861.
61. Пудовкин В. Избранные статьи. - М., 1955.
62. Рейсц К. Техника киномонтажа, - М., 1960.
63. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
64. Садуль Ж. Всеобщая история кино. - М., 1958.
65. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. - СПб., 1863.
66. Соколов И. История изобретения кинематографа. - М., 1960.
67. Соколов И. Наука о кино и научно-исследовательская работа в кино. - Кинофронт, 1927, № 6.
68. Соловьев Э.Ю. Экзистенциализм и научное познание. - М., 1966.
69. Тарасов Е.Ф. Письменный текст как превращенная форма общения. // Материалы V Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории массовой коммуникации. - М., 1975,
70. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений в 90 т.т. - М.-Л., 1928- 1958, т. 18.
71. Тынянов Ю.Н. Поэтика, История литературы. Кино. - М., 1977.
72. Ухтомский А.А. Собрание сочинений в 4-х т.т. - ЛГУ, 1945, т. 4.
73. Феллини Ф. Статьи. Интервью. Рецензии. Воспоминания. - М., 1968.
74. Шахнарович Л.М., Лебединский В.В. К проблеме развития речи в онтогенезе. // В кн.: Проблемы психолингвистики. - М., 1975.
75. Шипулинский Ф. Душа кино. // в сб.: Кинематограф, - М., 1919.
76. Шипулинский Ф. История кино на Западе. - М., 1933.
77. Щеглов А.С. О физической основе кинематографического движения. // В сб.: Вопросы истории и теории кино. - Л., 1973, вып. 1.
78. Эйзенштейн С.М. Ошибка Георга Мелье. - Советское кино, 1933, № 3, 4.
79. Эйзенштейн С.М. Теоретические исследования и статьи, Избр. произведения в 6-ти т.т. - М., 1964, т. 2.
80. Эйхенбаум Б. Проблемы киностилистики. // В кн.: Поэтика кино. - М.-Л., 1927.
81. Mitry G. Esthetique et psychologie du cinema. - Paris, 1963.
82. Spottiswood R. A grammaer of the film (an analisis of film technique). - Los Angeles, 1965.